МБОУ "СОШ № 2 с. Серноводское".
Серноводский район.
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной жизненной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Яшкульская СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    2. Цели и задачи СШМ
     

    2.1. Цель создания СШМ -  формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    2.2. Задачи СШМ:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Направления работы

    3. Принципы деятельности СШМ

    3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта;

    3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;

    3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    3.4. Принцип информированности сторон, заключающийся в обязанности медиатора предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

    3.5. Принцип ответственности сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта

    3.6. Принцип самостоятельности. СШМ самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    4. Организация деятельности СШМ


    4.1. Для организации СШМ директора школы приказом утверждает состав СШМ, в том числе назначает руководителя СШМ.

    В состав службы школьной медиации включаются педагогические работники образовательной организации, учащиеся 8-11 классов и их родители, прошедшие специальное обучение.

    4.2.. Администрацией школы создаются необходимые условия для обеспечения деятельности СШМ: предоставление помещения, канцелярских принадлежностей, оргтехники и иного оборудования.

    4.3. Руководитель службы школьной медиации организует:

    • обучение членов службы школьной медиации методу «школьная медиация», применению медиативного и восстановительного подходов;
    • ознакомительные семинары для педагогических работников школы, учащихся и их родителей о целях, задачах, составе и порядке работы СШМ;
    • согласование решения СШМ по вопросу разрешения конкретного спора или конфликта одним из медиаторов;
    • взаимодействие СШМ со всеми структурными подразделениями школы, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, опеки и попечительства, дополнительного образования, труда и занятости;
    • взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Энской области, органами полиции, судом, если одной из сторон является учащийся образовательной организации, совершивший административное или уголовное правонарушение, в целях досудебного урегулирования ситуации, связанной с правонарушением.

    Основные направления работы

    4.4. СШМ осуществляет:

    • разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Энской области;
    • заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;
    • контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);
    • мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в школе, препятствованию их эскалации;
    • внесение на рассмотрение администрации школы предложений по снижению конфликтности в образовательной организации;
    • формирование и обучение «групп равных» в школе;
    • координацию действий участников «групп равных» в работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди учащихся школы;
    • проведение среди педагогических работников, учащихся образовательной организации и их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;
    • ведение журналов регистрации обращений в СШМ и подготовка отчетов о деятельности СШМ, получение у педагогических работников, учащихся и родителей, обратившихся в СШМ, разрешения на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    • осуществление анализа эффективности деятельности СШМ.

    4.5. Медиаторы, входящие в состав членов СШМ, вправе:

    • предложить сторонам разрешить спор или конфликт с помощью процедуры медиации;
    • отказаться от проведения процедуры медиации в случае личной заинтересованности в ее результате;
    • самостоятельно принять решение об обращении к сторонам с предложением участвовать в процедуре медиации, заключении соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в письменной или устной форме с учетом сложности спора или конфликта и участия в процедуре медиации представителей органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

    4.6. Медиатор, входящий в состав членов СШМ, не вправе:

    • быть представителем какой-либо из сторон;
    • осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;
    • делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

    4.7. Требования к соглашению о проведении процедуры медиации:

    • заключается между медиатором и сторонами (при необходимости - в письменной форме);
    • содержит сведения о предмете спора, медиаторе, сторонах и сроках проведения процедуры медиации.

    4.8. Требования к медиативному соглашению (примирительному договору):

    • заключается между медиатором и сторонами (при необходимости - в письменной форме);
    • содержит сведения о медиаторе, сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, согласованных сторонами обязательствах, условиях и сроках их выполнения, сроках контроля за выполнением обязательств;
    • подлежит исполнению на добровольной основе.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    5. Порядок проведения процедуры медиации

    5.1. Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

    5.2. Подготовительный этап включает:

    • получение информации о споре или конфликте, происходящих в образовательной организации;
    • регистрацию в журнале СШМ информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках и иных обстоятельствах спора или конфликта);
    • определение руководителем СШМ медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;
    • предложение (при необходимости - в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;
    • заключение (при необходимости) по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;
    • приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, и, при необходимости, представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции.

    5.3. Основной этап включает:

    а) проведение встречи с каждой стороной:

    • обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
    • разъяснение каждой из сторон принципов работы СШМ и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
    • обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов СШМ;
    • проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
    • обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
    • формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
    • обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
    • информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);

    б) проведение встречи сторон:

    • подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы СШМ;
    • приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;
    • предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;
    • осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;
    • нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;
    • поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;
    • обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
    • уточнение необходимости повторной встречи сторон;
    • отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;
    • заключение (при необходимости - в письменной форме) медиативного соглашения (примирительного договора) с учетом согласия сторон.

    5.4. Заключительный этап - анализ выполнения медиативного соглашения (примирительного договора) включает:

    • организацию медиатором встречи сторон через 2 - 3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
    • информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);
    • оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
    • обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиации и реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;
    • обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.

    Методическая помощь педагогам

    VI. Показатели эффективности деятельности СШМ

    6.1. Эффективность деятельности СШМ определяется:

    • нейтрализацией деструктивного влияния неизбежно возникающих споров и конфликтов между участниками образовательного процесса путем обучения педагогических работников и родителей основам медиации, учащихся - медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
    • снижением уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди учащихся образовательной организации;
    • сокращением количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    • формированием условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития каждого учащегося образовательной организации;
    • повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    4. Организация деятельности СШМ


    4.1. Для организации СШМ директора школы приказом утверждает состав СШМ, в том числе назначает руководителя СШМ.

    В состав службы школьной медиации включаются педагогические работники образовательной организации, учащиеся 8-11 классов и их родители, прошедшие специальное обучение.

    4.2.. Администрацией школы создаются необходимые условия для обеспечения деятельности СШМ: предоставление помещения, канцелярских принадлежностей, оргтехники и иного оборудования.

    4.3. Руководитель службы школьной медиации организует:

    • обучение членов службы школьной медиации методу «школьная медиация», применению медиативного и восстановительного подходов;
    • ознакомительные семинары для педагогических работников школы, учащихся и их родителей о целях, задачах, составе и порядке работы СШМ;
    • согласование решения СШМ по вопросу разрешения конкретного спора или конфликта одним из медиаторов;
    • взаимодействие СШМ со всеми структурными подразделениями школы, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, опеки и попечительства, дополнительного образования, труда и занятости;
    • взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Энской области, органами полиции, судом, если одной из сторон является учащийся образовательной организации, совершивший административное или уголовное правонарушение, в целях досудебного урегулирования ситуации, связанной с правонарушением.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    4.4. СШМ осуществляет:

    • разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Энской области;
    • заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;
    • контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);
    • мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в школе, препятствованию их эскалации;
    • внесение на рассмотрение администрации школы предложений по снижению конфликтности в образовательной организации;
    • формирование и обучение «групп равных» в школе;
    • координацию действий участников «групп равных» в работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди учащихся школы;
    • проведение среди педагогических работников, учащихся образовательной организации и их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;
    • ведение журналов регистрации обращений в СШМ и подготовка отчетов о деятельности СШМ, получение у педагогических работников, учащихся и родителей, обратившихся в СШМ, разрешения на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    • осуществление анализа эффективности деятельности СШМ.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    4.5. Медиаторы, входящие в состав членов СШМ, вправе:

    • предложить сторонам разрешить спор или конфликт с помощью процедуры медиации;
    • отказаться от проведения процедуры медиации в случае личной заинтересованности в ее результате;
    • самостоятельно принять решение об обращении к сторонам с предложением участвовать в процедуре медиации, заключении соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в письменной или устной форме с учетом сложности спора или конфликта и участия в процедуре медиации представителей органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.4. СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    1.3. Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    На встрече выполняются следующие правила

    4.3. Руководитель службы школьной медиации организует:

    • обучение членов службы школьной медиации методу «школьная медиация», применению медиативного и восстановительного подходов;
    • ознакомительные семинары для педагогических работников школы, учащихся и их родителей о целях, задачах, составе и порядке работы СШМ;
    • согласование решения СШМ по вопросу разрешения конкретного спора или конфликта одним из медиаторов;
    • взаимодействие СШМ со всеми структурными подразделениями школы, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, опеки и попечительства, дополнительного образования, труда и занятости;
    • взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Энской области, органами полиции, судом, если одной из сторон является учащийся образовательной организации, совершивший административное или уголовное правонарушение, в целях досудебного урегулирования ситуации, связанной с правонарушением.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    1.1. Уполномоченным может быть лицо, достигшее 18 летнего возраста, обладающее высоким уровнем правовой грамотности.

    1.2. Уполномоченным не может являться лицо, входящее в состав органов управления ОО и (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    3. Основные цели и задачи уполномоченного

    3.1. Основными целями и задачами уполномоченного являются:

    • защита прав и законных интересов участников образовательных отношений, содействие восстановлению нарушенных прав;
    • обеспечение взаимодействия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников ОО и их представителей, руководящих и административных работников ОО по вопросам защиты их прав и законных интересов;
    • формирование правового пространства в ОО, формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательных отношений;
    • содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.

    3.2. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением. Уполномоченный не принимает решений, отнесенных к компетенции ОО, руководителя ОО, органов управления ОО, должностных лиц.

    3.3. Уполномоченный в пределах своей компетенции вправе:

    • посещать уроки, родительские собрания, совещания у руководителя ОО, заседания органов управления ОО с предварительным уведомлением;
    • присутствовать на заседаниях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, высказывать свое мнение относительно повестки заседания комиссии, давать комментарии относительно рассматриваемых комиссией споров, давать предложения по урегулированию конфликтной ситуации;
    • получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Исаева Асма Магомедовна
    телефон: 8928-086-26-73
    e-mail адрес: 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Дакаева Марет Хасановна
    телефон:8965- 945-78-57
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес: с. Серноводское, ул. А.-Х. Кадырова,36

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie