МБОУ "СОШ № 2 с. Серноводское".
Серноводский район.
  • Информационная безопасность

    2. Политика использования сети Интернет

    2.1. Использование сети Интернет в образовательной организации осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

    2.2. Использование сети Интернет в образовательной организации возможно исключительно при условии ознакомления и согласия с настоящими Правилами.

    2.3. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью в листе ознакомления с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего обучающегося удостоверяются подписью его родителя (законного представителя). Родители (законные представители) несут ответственность за разъяснение настоящих Правил несовершеннолетним обучающимся.

    2.4. Руководитель образовательной организации несет ответственность за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов, которые позволят ограничить обучающихся от запрещенных сведений и информации.

    2.5. Техническое ограничение доступа к информации и (или) сведениям определенных ресурсов осуществляется на основании решения ответственного за информационную безопасность в образовательной организации.

    2.6. При использовании сети Интернет в образовательной организации осуществляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и соответствует целям и задачам образования и воспитания.

    Проверка такого соответствия осуществляется с помощью:

    – программно-технических средств контентной фильтрации;

    – технических средств и программного обеспечения контекстного технического ограничения.

    Использование сети Интернет в образовательной организации без применения данных средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя образовательной организации.

    2.7. Ограничение доступа к информации и сведениям определенных ресурсов и (или) ресурсам осуществляется лицом, уполномоченным руководителем образовательной организации.

    2.8. Категории ресурсов, доступ к которым запрещен или ограничен, определяются ответственным за информационную безопасность в образовательной организации.

    2.9. Принципами размещения сведений и информации на интернет-ресурсах образовательной организации являются:

    – соблюдение законодательства РФ, прав и интересов обучающихся и работников;

    – защита персональных данных обучающихся и работников;

    – достоверность и корректность информации.

    2.10. Персональные данные размещаются на интернет-ресурсах образовательной организации только в соответствии с Политикой обработки персональных данных образовательной организации.

    2.11. Запрет на допуск пользователей к работе в сети Интернет устанавливает уполномоченное лицо. Факт запрета фиксируется в соответствующем журнале. Снятие запрета на допуск пользователей к работе в сети Интернет осуществляется уполномоченным лицом. О чем в журнале делается соответствующая отметка.

    2.12. Во время занятий контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет педагогический работник, ведущий занятие, который:

    – наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

    – запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательной организации;

    – принимает меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), не совместимому с задачами образования.

    2.13. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль осуществляет лицо, уполномоченное руководителем образовательной организации, которое:

    – определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся и работников образовательной организации (далее – пользователи) с учетом использования соответствующих технических мощностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

    – наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет;

    – запрещает дальнейшую работу пользователей в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательной организации;

    – не допускает пользователей к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

    – принимает предусмотренные Правилами и локальными актами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), не совместимому с задачами образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

     Ссылки на безопасные сайты для детей. 

    • РЭШ
    • Решу ЕГЭ
    • Решу ОГЭ

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МБОУ «СОШ №2 с.Серноводское») (далее – образовательная организация) обучающимися, работниками и иными потребителями услуг образовательной организации (далее – пользователи).

    1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта образовательной организации. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы законодательства РФ.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников.

    • РЭШ.
    • Решу ЕГЭ.
    • Решу ОГЭ

    Методические и справочные материалы

    2. Организация использования сети интернет

    2.1. Вопросы использования возможностей сети интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете организации. Педагогический совет разрабатывает Правила использования сети интернет, которые утверждаются с учетом мнения управляющего совета директором организации.

    2.2. При разработке правил использования сети интернет педагогический совет руководствуется:

    − законодательством Российской Федерации;

    − опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей интернета;

    − интересами обучающихся;

    − целями образовательного процесса;

    − Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, утвержденными Минкомсвязи 16.05.2019.

    2.3. Директор организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети интернет. Чтобы обеспечить информационную безопасность детей, директор назначает ответственного за информационную безопасность.

    2.4. Ответственный за информационную безопасность:

    − организует работу системы контентной фильтрации (СКФ) в организации;

    − принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети интернет;

    − определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах организации;

    − осуществляет действия организационно-административного характера для обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

    Перечень видов информации, запрещенной к распространению

    посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью

    и (или) развитию детей, а также не соответствующей

    задачам образования

    № п/п

    Виды информации

    Описание видов информации

    Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ <*>

    1.

    Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующих на совершение таких действий

    2.

    Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая рекламу, объявления, предложения и другую информацию, направленную на продажу детям наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также вовлечение детей в азартные игры и использование или вовлечение в проституцию, бродяжничество или попрошайничество

    3.

    Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая акты насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающая, оправдывающая и вовлекающая детей в акты насилия и жестокости, а также формирующая культуру насилия и жесткости у несовершеннолетних

    4.

    Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), рекламирующая, изображающая нетрадиционные сексуальные отношения, отказ от родителей (законных представителей), семьи и детей и влияющая на ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и (или) другим членом семьи

    5.

    Оправдывающая противоправное поведение

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая призывы и вовлечение детей в противоправное поведение и одобряющая его

    6.

    Содержащая нецензурную брань

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая нецензурную брань

    7.

    Содержащая информацию порнографического характера

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

    8.

    О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

    <*> Рекомендуется также запретить все сетевые средства массовой информации, имеющее возрастные ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового словосочетания «запрещено для детей».

    Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ

    9.

    Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    10.

    Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    11.

    Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    12.

    Содержащая бранные слова и выражения, относящиеся к нецензурной брани

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    Информация, не соответствующая задачам образования <1>, <2>, <3> (не имеет нормативного закрепления и используется для целей настоящих Методических рекомендаций)

    13.

    Компьютерные и сетевые игры, за исключением соответствующих задачам образования

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация) по тематике компьютерных игр, не соответствующей задачам образования, в том числе порталы браузерных игр, массовые многопользовательские игры и другие игры, игровой процесс которых осуществляется через сеть интернет

    14.

    Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении анонимности распространителей и потребителей информации

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), обеспечивающая анонимизацию сетевого трафика в сети интернет, такая как анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, анонимайзеры и другие программы и сервисы

    15.

    Банки рефератов, эссе, дипломных работ, готовых домашних заданий и других информационных ресурсов, предоставляющих обучающимся готовые решения в форме материала, ответов и другой информации для осуществления ими учебной деятельности

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), такая как сайты готовых рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ, готовых домашних заданий, решебников, ответов на контрольные и самостоятельные работы и другие информационные ресурсы, направленные на предоставление обучающимся готовых решений в форме материала, ответов и другой информации, позволяющая им не осуществлять учебную деятельность самостоятельно

    16.

    Онлайн-казино и тотализаторы

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах и других видах игр на денежные средства или их аналоги, а также способах и методах получения к ним доступа в сети интернет

    17.

    Мошеннические сайты

    Сайты, навязывающие услуги на базе СМС-платежей, сайты, обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

    18.

    Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство, некромантия и секты

    Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

    19.

    Ресурсы, содержащие рекламу и направленные на продажу товаров и/или услуг детям

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), направленная на побуждение и создание заинтересованности у несовершеннолетних к убеждению родителей или других лиц либо самостоятельно приобрести товары и/или услуги

    20.

    Службы знакомств, социальные сети, мессенджеры и сайты и сервисы для организации сетевого общения

    Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов), направленная на организацию общения между пользователями с помощью сети интернет, такая как служба знакомств, социальные сети, мессенджеры и другие сайты, сервисы и программы, направленные и предоставляющие необходимый функционал и возможности, за исключением электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    21.

    Интернет-ресурсы, нарушающие исключительные права обладания (авторские права)

    Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов), направленная на предоставление пользователям сети интернет информационного контента и программного обеспечения при нарушении авторского права, в форме торрентов, пиринговых сетей и других сайтов, сервисов и программ, предоставляющих необходимый функционал и возможности

    22.

    Пропаганда национализма, фашизма и межнациональной розни

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    23.

    Ресурсы, ориентированные на предоставление неправдивой информации об истории России и формирование неуважительного отношения к ней

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

    24.

    Ресурсы, ориентированные на продажу документов об образовании и (или) обучении без прохождения итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), предлагающая приобрести за плату документ об образовании и (или) обучении без прохождения обучения и итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    <1> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации интернет-ресурсы, относящиеся к домену gov.ru, официальные интернет-ресурсы органов власти федерального уровня и субъектов Российской Федерации, а также рекомендованные ими к использованию в образовательном процессе интернет-ресурсы.

    <2> Перечень информации, не соответствующей задачам образования, может быть дополнен и расширен исполнительными органами государственной власти субъектов и образовательными организациями по своему усмотрению с учетом специфики и потребностей своей деятельности.

    <3> Не имеет нормативного закрепления и используется для целей Методических рекомендаций, утвержденных Минкомсвязи 16.05.2019.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie